Порядок регистрации в ЕСИА
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей, уполномоченных лиц организаций и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах.
В данный момент аутентификация через ЕСИА используется в таких системах как ГИС ЖКХ, личный кабинет ФНС, портал государственных закупок по 223 ФЗ и других государственных информационных системах.
Для регистрации в ЕСИА организациям необходимо выполнить три простых шага:
1) Получить квалифицированный сертификат электронной подписи (далее - ЭП) в государственном удостоверяющем центре Удмуртской Республики, созданном на базе Автономного учреждения Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики» (АУ УР «РИЦ УР»). Для этого необходимо:
· Заключить договор на выполнение работ по выпуску ЭП (скачать);
· Предоставить комплект заявительных документов(скачать):
- заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра – в 2-х экземплярах для каждой организации;
- заявление на выпуск сертификата ЭП – для каждой ЭП заполняется отдельное заявление;
- доверенность пользователя удостоверяющего центра, прикрепляется к заявлению на выпуск сертификата ЭП. Необходима для подтверждения права владельца ЭП использовать ее от имени организации. Для руководителя организации, такая доверенность не заполняется, но предоставляется копия правового акта о назначении руководителя;
- доверенность на получение ЭП. Заполняется в случае, когда владелец ЭП не сам обращается за ее получением. Возможно централизованное получение большого числа ЭП одним лицом, при наличии доверенности на каждую ЭП.
· Для подтверждения сведений, заносимых в ЭП, предоставить копии документов:
- копии учредительных документов организации;
- копию свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ОГРН);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС), копию паспорта и ИНН, лица указанного в качестве владельца сертификата.
· Предоставить носитель для записи ЭП (floppy disk, eToken, Rutoken).
2) Настроить рабочее место для использования ЭП. Для этого необходимо:
· Установить средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP»;
· Установить открытый ключ ЭП и корневой сертификат государственного удостоверяющего центра АУ УР «РИЦ УР».
3) Зарегистрировать организацию в ЕСИА. Для этого нобходимо:
· Установить браузер InternetExplorer (версии не ниже 8.0, для ГИС ЖКХ версии не ниже 9.0) и настроить его для работы в «Единой системе идентификации и аутентификации» (далее - ЕСИА);
· Зарегистрировать руководителя в ЕСИА как физическое лицо;
· Подтвердить личность руководителя при помощи ЭП;
· Зарегистрировать организацию в личном профиле руководителя в ЕСИА;
Дождаться автоматической проверки предоставленных при регистрации данных.
АУ УР «РИЦ УР», имея необходимый опыт и лицензии для проведения работ (ФСБ и ФСТЭК), готово оказать помощь в выполнении всех действий, необходимых для регистрации в ГИС ЖКХ:
Шаг |
Наименование работ |
Стоимость (руб.)* |
1 |
Изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи |
940,00 |
Передача лицензии на право использования СКЗИ «КриптоПро CSP» на одном рабочем месте MS Windows |
2 160,00 | |
Передача дистрибутива СКЗИ «КриптоПро CSP» версии на CD. Формуляр |
900,00 | |
2 |
Установка, настройка СКЗИ «КриптоПро CSP» на одном рабочем месте MS Windows |
1 000,00 |
3 |
Регистрация организации в ЕСИА |
1 000,00 |
Примечание: * НДС не облагается, так как АУ УР «РИЦ УР» применяет упрощенную систему налогообложения, на основании п. 2 ст. 346.11 глава 26.2 НК РФ и не является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Контактная информация: